Российская газета,
27 ноября 2019 г.
На другом конце полиса
886 просмотров
С 28 ноября все свои споры со страховщиками граждане смогут решать с помощью финансового омбудсмена. Это просто, быстро и, в отличие от рассмотрения дела в суде, бесплатно.
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг начал работать на страховом рынке 1 июня 2019 года. Все это время он рассматривал споры, связанные исключительно с моторными видами страхования. С 28 ноября полномочия омбудсмена расширяются. К нему могут обращаться недовольные выплатами владельцы любых страховых полисов, за исключением ОМС. Предметом спора, который рассмотрит омбудсмен, может стать, например, страхование квартиры или дачи, страхование от несчастных случаев и болезней или при выезде за рубеж.
Служба финансового уполномоченного рассматривает имущественные споры на сумму до 500 тысяч рублей (по ОСАГО ограничений нет) и только те дела, которые еще не побывали в суде. До подачи жалобы омбудсмену нужно получить ответ страховой компании, в котором содержится полный или частичный мотивированный отказ в выплате.
Обратиться к финансовому уполномоченному можно через официальный сайт службы. Если жалоба подается впервые, потребуется зарегистрироваться и создать личный кабинет. Письмо также можно отправить обычной почтой на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3. Помощь по любым вопросам могут оказать специалисты кол-центра по телефону: 8 (800) 200-00-10.
Подача обращений и их рассмотрение для граждан бесплатны. Для подготовки документов не требуется никаких специальных знаний. Заявление, если оно направляется по почте, можно написать в произвольной форме. Для подачи электронного обращения на сайте омбудсмена есть специальный шаблон. В службе финуполномоченного рекомендуют гражданам не обращаться к посредникам, обещающим помощь в оформлении документов и берущим плату за свои услуги.
Рассмотрение спора осуществляется гораздо быстрее, чем в суде, - на это отводится 15 дней. Для проведения экспертизы срок может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней.
Решение уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией. Если гражданин не согласен, он может обратиться в суд.
«Перспективу расширения полномочий финансового омбудсмена на весь страховой рынок мы оцениваем положительно», - заявил «Российской газете» вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов.
С одной стороны, этот институт полезен гражданам, отметил он. Упрощенная форма подачи обращений, ускоренный процесс рассмотрения, отсутствие необходимости платить какие-либо пошлины - это большое преимущество для потребителей, считает Ефремов. С другой стороны, страховым компаниям тоже выгодно сотрудничество с омбудсменом. Если решение принимается даже не в пользу страховщика и ему нужно в течение 10 дней оплатить расходы, связанные со спором, у него тем не менее не возникает обязанности платить штрафы и неустойки, как это могло бы быть при рассмотрении дела в суде.
«Следует отметить и паритетность принимаемых омбудсменом решений: около 50% в пользу страховых компаний и около 50% в пользу потребителей. В целом, можно сказать, что процесс урегулирования споров между страховыми компаниями и потребителями благодаря созданию института финансового уполномоченного приобрел более цивилизованную форму», - резюмировал Сергей Ефремов.
Юлия КРИВОШАПКО
Вся пресса за 27 ноября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|